Как сформировать целую индустрию...по любви! История Жени Баджера и бренда для животных Badger's Wood


Пять лет назад, уходя с престижной должности в международной компании, Женя Баджер и не думал, что его любовь к собакам и первый собственноручно сделанный лежак сформируют индустрию локальных товаров для животных.
 

Так из адвоката он неожиданно для всех и вполне закономерно для себя превратился в успешного предпринимателя. Когда-то маленький семейный бренд Badger's Wood начинался с пары лежанок, а теперь, под этой маркой в год изготавливается по 3 лежака каждый день, включая праздники и выходные. 

 

А еще пледы, миски и ошейники с поводками. В ближайшее время марка собирается запустить линию собачьей одежды.


Как начинался семейный бизнес и что ждать от Badger's Wood в новом году мы спросили у его основателя Евгения Баджера.

История классическая, я юрист, с 9 до 21, иногда включая выходные. Совсем не моя стезя, просто шёл по накатанной после университета. Главная проблема в том, что ты не ощущаешь результатов, нет понимания что конкретно приносит твоя работа. Закрытие сделки? Закрыли, хорошо и что? У этого есть какой-то глобальный эффект? Кому лучше от этого, что изменилось? Может быть мне не повезло с компаниями, но я хотел сделать чуть больше, привнести какие-то изменения глобально. А вот повезло мне с моментом, хорошая команда на последнем месте начала расходиться и собственно это и был момент принятия решения. Зачем ждать?

Абсолютно спонтанное решение. За час понял, что нужно сделать, за пару дней понял как. И сделал. Но нужно понимать, речь не шла о компании, бизнесе или чём-то глобальном, нужно было решить вполне определённую проблему-сделать лежак, который бы мне понравился.

Взял старый лежак и распорол его, чтобы посмотреть как он устроен. Потом нужно было узнать где взять материалы, устраивающие меня, и кто это сможет сшить, швейную машину видел последний раз в детстве у соседей, и понятия не имел, что сейчас используется, куда зашёл прогресс.

5000 руб собственных средств на покупку оборудования и всё. Материалы закупались какими-то микроскопическими метражами.

Да, помню, моя подруга купила своим собакам и коту два лежака. Спасибо ей огромное, что поверила.

 

Вообще, наверное мне повезло, тогда ниша была абсолютно пустой, так что все наши идеи имели успех и привлекали много внимания. В то время всё импортировалось, никаких производств не было, а если и было, то это было что-то невразумительное. Одновременно был громадный запрос у людей на стильные качественные вещи.

Так, сами не предполагая, создали целю индустрию.

Близкие поддержали безоговорочно, друзья по-разному. Разделение можно провести по линии собачник-не собачник. У кого есть собака, тот сразу понимает о чём идёт речь, а у кого нет питомцев даже не понимает что это и зачем.

 

Трудности остались все те же. Профессионализм контрагентов, качество и ассортимент поставляемых материалов и фурнитуры. И самое главное-огромные расстояния. Порой, нужно несколько дней, чтобы объехать все склады и закупить все необходимые материалы. Всё сводится к тому, что никто не шевелится. Все сидят и ждут когда к ним придут. Из всех контрагентов на нас самостоятельно вышел только один. Позиция остальных удивительная, могли бы зарабатывать, но, видимо, не хотят.

 

Было два европейских бренда, которые полностью отвечали моим представлением о красоте, стиле и функциональности. Я хотел, чтобы мои изделия были не хуже. Только потом выяснилось, что мы даже лучше в некоторых параметрах. Это приятно.

 

Да, конечно решился бы. Я очень рад, что случайность развернула мою жизнь в эту сторону. Это колоссальная ответственность, но тут присутствует некая магия, когда из каких-то разрозненных кусков появляется то, что ты придумал, нарисовал, отобрал материалы и вот-новый предмет. Потрясающе.

Иногда я отталкиваюсь от текущего ассортимента поставщиков, иногда я просто знаю, что именно я хотел бы и ищу материалы. Правда, не всё работает как нужно, о новинках никто не уведомляет, образцы не присылают, поэтому много сил и времени уходит просто на попытки заполучить кусочек ткани.

По поводу текущих фаворитов очень интересная история. Очень долго самыми популярными были лежаки со звёздами. Но, однажды, нас попросили сделать розовый лежак. Не ярко-розовый, а такой пыльный, мы сделали и выложили фото клиента в инстаграм. И всё. Уже год с лишним это самый востребованный лежак. Столько розового текстиля никто в стране не закупает, мне кажется.

Мой фаворит - лежак с деревянным каркасом B.Modern. Он потрясающий -  стильный, лаконичный, удобный. Когда я его нарисовал, то даже не ожидал, что в жизни он выйдет настолько красивым. Сейчас их уже нет в ассортименте, они несколько опередили своё время, но я верну их обязательно, как только будет возможность.

 

Деревянные ящики потихоньку ушли, они наделали шума, да. Но их очень трудно транспортировать, курьерские службы не берут такие изделия, а если и берут, то никаких гарантий, что всё приедет вовремя и целым. Плюс, нужно учитывать специфику наших квартир, они мягко скажем, небольшие. Да что там, даже качественного дерева не найти практически, себестоимость становится фантастической. Поэтому мы потихоньку свернули эту серию. Оставили себе, конечно, несколько штук, так как это уже легенда.

 

Да, потрясающая получилась история.

Тут нужно сказать, что я с самого начала хотел сделать что-то подобное, я видел как это бывает в мире. А если чего-то сильно хотеть, то всё рано или поздно случается. Так и тут, ко мне неожиданно обратилась Анна Ендриховская, шеф-консьерж московского бутик-отеля MOSS, сначала мы сделали лежак для её собаки Афины, а потом она спросила можем ли мы им помочь с предметами для питомцев гостей отеля.

 

Мы смотрели с Анной в одном направлении, поэтому отсмотрели образцы и фактуры, выбрали цвета и всё получилось даже лучше, чем можно было представить.

 

Да, как раз именно сейчас мы запускаем абсолютно новое направление-амуницию. С самого первого дня это было в планах, но не получалось, Вот сейчас всё сошлось и мы уже представили ошейники, а дальше больше.