Профессия хоумстейджер — кто эти люди и как они помогают менять наши интерьеры к лучшему

Ирина ЧУ —  по профессии архитектор, а вот по призванию хоумстейджер и основатель платформы Stagers.ru где профессионалы помогают преобразить интерьер. 

 

Сама она признается, что еще несколько лет назад и не догадывалась о значении этого слова, хотя вся ее деятельность как раз и отвечала основным критериям хоумстейджинга.

 

В разговоре с Ириной разобрались, что же означает популярная сегодня профессия и как она помогает при аренде и продажи квартиры или дома.

 

 

В 80-ых годах 20 века  это направление открыла Барб Шварц. Она была декоратором в театре и риэлтором. Благодаря ее нестандартному подходу, получилось соединить эти два направления в продажах.
Хоумстейджинг , если  кратко - это подготовка квартиры к продаже или аренде с помощью использования декоративных элементов, текстиля, правильного света и расстановки предметов. 

Хоумстейджер включает в себя эти понятия, но, помимо этого, он же фотограф, и сценарист, и декоратор, и даже маркетолог. А его главная цель - сделка, проще говоря, от его работы зависит как быстро купят или снимут квартиру. 

Все началось с принятия и понимания, что я хоумстейджер. Это произошло благодаря продаже моей собственной квартиры. Мы живём в Праге уже 10 лет и наш риэлтор, увидев, как я подготовила квартиру к съёмке, сказала мне: "Ирин, ты же хоумстейджер!"

 

Кто это я и понятия не имела, и она рассказала, что это люди, которые помогают их агентству оформлять квартиры к продаже.
Вообще, я архитектор по образованию. Также у нас с мужем была небольшая сеть квартир в краткосрочную аренду в Праге, благодаря которым, я приобрела невероятный опыт. 

 

  •  Уборка, уборка и ещё раз уборка
  • Анализ всего, что находится в квартире, оценка нужности - ненужности. Вывоз неиспользуемого, починка сломанного. Не совсем обязательно покупать все новое. Часто достаточно освежить старое. К тому же это очень захватывающий процесс, творческий и таящий в себе много интересного.
  •  Шторы. Моментально меняют пространство.
  • Ковры и коврики. Это огромные пятна в квартире, которые могут "собирать" все предметы в комнате.
  • Заправленная кровать. Постельное белье преображает любую кровать до неузнаваемости. Стоит ли говорить, что незаправленная кровать никогда не сравнится с заправленной по эстетическим соображениям. А тем более, каждый стейджер знает 33+ разных метода подачи этого самого уютного места в квартире.

Хоумстейджинг сам по себе имеет несколько направлений: лёгкий, тяжёлый, инвест и для жизни.

Я, например, делаю первые три вида и не беру хоумстейджинг для жизни совсем. Не нравится, не интересно.
Таким образом, хоумстейджинг, по сути, может быть интересен всем в разные периоды жизни.
Хоумстейджер является человеком, который иначе видит пространство, понимает его реальный потенциал.

Например, через лёгкий хоумстейджинг мы стараемся максимально передать атмосферу и уют пространства, используем доступные инструменты: декор, текстиль, композицию, эргономику и т.д.
А если разговор идёт о продаже или аренде, тогда подключаются ещё и супер сжатые сроки. 

Сейчас существую я, платформа stagers.ru и мое наставничество, где я веду начинающих стейджеров за руку и ввожу их в курс дела.

На платформе мы развиваем и анализируем онлайн консультирование в формате документа. Там человек после заказа получает руководство к действию. Цена от 5.000 рублей за комнату.

Мои услуги стоят от 1.000 рублей за м². Однако, могут варьироваться в зависимости от сроков и интересности проекта. Услуги моих учеников от 500 рублей за м². Заказчик на финале получает проект, выполненный полностью под моим контролем, но исполнитель не я. 

 

Место, где вы чувствуете себя, как дома. Где глазу и мозгу хорошо, и есть чувство защищённости и заботы. Где не нужно решать задачи несоответствия. Все гармонично, светло и просторно,

насколько это возможно.

Конечно, я вообще все свои проекты помню. Могу не помнить людей, имена, даты, а проекты помню все!
Это была квартира моей подруги в Самаре, которую, благодаря моей подготовке, удалось продать за 7 дней!

 

Квартира была уже 1,5 месяца в экспозиции, когда мы договорились с подругой о консультации. При первом же осмотре были невооружённым глазом видны основные проблемы:

  • Хозяйка психологически НЕ РАССТАЛАСЬ с этим местом (всюду были личные вещи, фотографии в рамках, детские рисунки и памятные предметы)
  • Не была проведена генеральная уборка (кухня завалена лишними предметами быта, пыльные окна, пятна)
  • Мебели было СЛИШКОМ много
  • Квартира не вызывала эмоций, только ощущение переезда и подвешенного состояния (коробки с вещами, сваленные в кучу вещи)

Два часа длился анализ квартиры и моя консультация. Силами самой хозяйки было сделано очень многое. После вывоза лишней мебели и уборки, пришла я с небольшим количеством декора (белье, подушки...). Моя работа вместе с фотосетом заняла примерно 3 часа. Никаких инвестиций мы не делали. Была оплачена только грузоперевозка при вывозе мебели. Работали с тем, что уже имели в квартире.
Итог - квартиру заметил новый покупатель. И, вдруг, проснулся ранее интересующийся. Через 5 дней было уже 2 покупателя!


И хозяйка могла выбирать, кому она действительно хочет продать свое уютное гнёздышко.
Выбор был сделан в сторону творческой семейной пары. Кстати, именно такой психологический портрет потенциального покупателя был нами создан на консультации. Совпадение? Не думаю!