Ольга Фрадина — украинский дизайнер с 15-ти летним стажем, художник-керамист и основательница одноименного дизайн-бюро в Киеве.
Она любит вневременные интерьеры без привязки к определенному стилю, но с акцентом на необычные детали и фактуры. Именно они становятся душой ее интерьеров!
Ольга использует текстиль и предметы мебели, созданные локальными производствами, а керамический декор, в необычной технике жгутной лепки, выполняет сама, вручную, и дополняет им пространство.
Мы поговорили с Ольгой о ее приходе в профессию, страсти к керамике и актуальных приемах для создания интересного и комфортного дома.
Произошло это не намеренно, мне подсознательно всегда нравился дизайн интерьера, я ещё со школы делала перестановку в комнате каждые два месяца, искала удачные решения, но, когда я училась, не было специализации дизайнер и тем более декоратор, и как-то мне в голову не приходило, что можно стать архитектором.
После того как я ушла из полиграфии, я попала в дизайн студию в качестве художника, это было когда только появлялись первые студии, и начала помогать дизайнеру делать визуализации вручную, тогда ещё программа для визуализаций интерьерных решений 3д Макс только начинала развиваться.
Мне достаточно быстро начали поручать какие то работы уже непосредственно с дизайном, я тогда ничего не понимала в стройке, гипсокартоне и розетках, но втянулась.
Я бы скорее назвала то, к чему стремлюсь: это вневременность! Часто те интерьеры, которые люблю, сделаны 10-15 лет назад, а до сих пор остаются актуальны, не надоедают со временем.
Еще я люблю работать с цветом и фактурой, ну и чувство комфорта в созданном интерьере для меня очень важно.
Керамику любила давно, всегда хотелось попробовать, но все время не получалось. Времени не было как всегда! Но, когда время все-таки нашлось, подруга пригласила меня на мастер класс. С тех пор я обожаю это дело.
Это очень по-разному бывает. Начиная от последней коллекции Рика Оуэнса, до какого то-ржавого забора на улице. А, вообще, часто впечатляет что-то из мира моды, бывают периоды, когда ищу и смотрю альтернативных дизайнеров, очень интересно изучать формы и текстуры.
Я люблю нестандартные галерейных вещи, а у дизайнеров с мировым именем это далеко не всегда посильно по финансам, поэтому у меня есть любимые местные команды которые делают вещи на хорошем уровне, очень качественно и при этом со вкусом, но и , конечно, поддержка маленьких производств как дополнительный бонус.
Я всегда любила сочетание разных направлений, мне скучно работать в рамках одного стиля, хочется немного неправильности и индивидуальности.
Просто в разные периоды есть различные направления.
В своё время дизайнеры больше работали с вариантами современной классики, сейчас все больше строится на современной базе и это для меня более близко.
Из того , что сейчас происходит на рынке дизайна мне нравится рост интереса к ручной работе и индивидуальности, особенно приятна популярность керамики.
Стремление к комфорту, фактурности и тактильности.
Я не очень люблю краткосрочные тренды.
Но какие-то глобальные направления, конечно, влияют. Я думаю, что очень «трендовые» вещи лучше использовать в аксессуарах либо текстиле, в том, что можно легко заменить, если надоест. Тренд всегда ярко заходит и очень быстро наскучивает.
Из того , что сейчас происходит на рынке дизайна мне нравится рост интереса к ручной работе и индивидуальности, особенно приятна популярность керамики.
Стремление к комфорту, фактурности и тактильности.
Колористика может хорошо вытянуть интерьер, если грамотно этим воспользоваться.
Еще, можно всегда найти интересный дизайн в недорогих брендах. Найти интересный винтаж, кстати, возможно даже у себя на даче или антресолях!
Купить керамику у местных мастеров, чтобы добавить индивидуальности вашему пространству.
Ну и, конечно, нестандартный подход — ключ к яркому интерьеру.
У меня в последнем проекте «Дюна», есть хороший пример.
У нас был куплен недорогой диван, у него был не очень хороший оттенок бирюзы, но клиентка очень хотела именно этот цвет.
Спустя полгода, владельцам надоел этот бирюзовый ( к моей радости) и мы купили карпатский лижник (традиционный плед из овечьей шерсти), а на спинку пошили чехлы из обычного искусственного меха. Это стоило очень не дорого, но диван стал произведением искусства и самым интересным акцентом всего интерьера!
Классически люблю инстаграм, удивляюсь неисчерпаемости интересных дизайнеров стилистов и художников, там просто можно заблудится в мастерских!
Стараюсь всегда смотреть лекции и изучать современное искусство, это даёт хорошую базу и понимание откуда ноги растут.