В заголовке к этому интервью речь идет, конечно, не о химии в негативном понимании "средства с не натуральным составом", а о химии в смысле реакции.
Так говорят о любви и страсти: между ними химия! Между Анастасией Нудельман и ее проектом Human being тоже настоящая химия.
Иначе как бы на свет родилась красивая марка эко-косметики с глубокими, интересными ароматами и действенными составами? Мы поговорили с Настей о ее пути и планах бренда на будущее.
Началось всё с выбора специальности химик-технолог в университете. Выбор был сделан не по большой любви, но интерес к химии как к науке о жизни всё же был. Точно помню свою мысль тогда: «Ну хоть в составах косметики начну разбираться».
По окончании бакалавриата слова в составах всё ещё не имели смысла, я просто представляла их примерную формулу. И я была на перепутье. Единственная область химии, в которой мне хотелось бы работать, всё ещё была косметика. Поэтому в конце обучения я начала писать всем небольшим производителям натуральной косметики в Петербурге с просьбой взять меня на подработку.
Одна компания откликнулась и около 2 месяцев я варила бальзамы для волос, шампуни и т.д. Опыт потрясающий, потому что я поняла одну мысль – «Это возможно делать самой!». Теперь это не представлялось безумно сложным и не реальным. И меня понесло – книги по косметологии, разные косметические форумы, первые опыты на кухне и затем магистратура по направлению «Технология лечебно-косметических средств».
Я училась и параллельно экспериментировала дома с зубными пастами, масками и кремами и даже немного продавала их друзьям.
Я не думала о бизнесе, планах, амбициях, просто делала любимое дело. Постепенно стали заказывать незнакомые мне люди. Это было 3-4 заказа в неделю. Пока однажды одна блогерша по совету подруги не скупила у меня весь ассортимент. Ей так понравилось, что она сделала 20-минутное видео про меня на Youtube.
Я в это время плавала на байдарке по Карелии без связи. И случайно поймав интернет, я ахнула! Это то, что называется «Проснуться знаменитой». Подписчиков в Instagram выросло с 500 до 2500, меня разрывали сообщениями.
За 2 недели я сделала нереальное – отправила 200 заказов. Именно с этого момента я поняла, что это всерьёз. Через пол года я переехала из кухни в лабораторию и сейчас у меня даже есть помощница.
Удивительно, но никакого бюджета не было. Может быть в начале я потратила около 5 тыс. рублей и затем всё окупалось заказами. Самым первым продуктом была зубная паста, потому что её нельзя было купить в перерабатываемой упаковке.
Меня всегда удивляло, во что развился человек. Какими мы были, кто мы сейчас. Сколько сложных вещей мы построили, создали цивилизации, общества и, как мне кажется, окончательно запутались. Запутались в своих истинных желаниях, целях, потребностях. Словосочетание «Human being» мне всегда очень нравилось. Как будто это про настоящего, открытого, светлого человека, который ещё не запутался.
Я не отделяю себя от остального мира. Всё, что происходит в мире, это происходит со мной. И я не могу просто смотреть и продолжать игнорировать. Я несу ответственность за свои поступки. И мне не хочется быть частью этого разрушения. Поэтому, около 6 лет назад в мою жизнь пришёл раздельный сбор вторсырья, вегетарианство, осознанность при потреблении. И это не могло не стать философией Human being.
Мои друзья поддерживали и покупали зубные пасты и маски. Им нравилось! Не всегда всё было гладко, конечно. У кого-то и лицо краснело, до кого-то маска не доходила в свежем виде. Но в 90% случаев это был очень положительный отклик, который питал меня. До сих пор в трудные минуты перечитываю отзывы покупателей и сердце тает.
Около 6 лет назад в мою жизнь пришёл раздельный сбор вторсырья, вегетарианство, осознанность при потреблении. И это не могло не стать философией Human being».
Зубная паста в пластиковой прозрачной баночке, как из-под соевого соуса, а сверху наклейка с кактусом. Забавный продукт, конечно. Потом матирующая маска, потому что мне не хватало на рынке такой густой, освежающей, матирующей маски.
Для начала ставлю цели – для чего этот продукт. Затем ищу ингредиенты, которые бы выполнили эти функции. Смотрю составы уже существующих косметических средств и существующие рецептуры. И начинается процесс проб и ошибок, увеличение и уменьшение процентов ввода. Процесс разработки учит меня не бояться ошибок и двигаться дальше, не всегда это даётся легко. И в конце аромат, это самое любимое. Сначала ассоциации в голове, потом поиск нужных парфюмерных композиций и радость от того, когда нашёл то самое.
Быть честным к себе, составлять чёткий план действий, беречь внутренний ресурс. И для начала спросить – ради чего ты это делаешь? Ради того, чтобы чем-то заработать или потому что это продолжение тебя?
В планах увидеть Human being в многих городах и даже странах. Разрабатывать новые качественные продукты.