В последние несколько лет мода на "винтаж" набирает обороты: трогательные советские сервизы в горошек, изысканные латунные формы для выпечки, снова вошедший в моду хрусталь...
Посуда, предметы интерьера и декор начала и середины 20-ого века обретают новую жизнь уже в современном прочтении.
Кто и почему выбирает винтаж сегодня? Где искать по-настоящему ценные экземпляры и как по ошибке не выбрать подделку?
Эти и другие вопросы мы задали основательницам пяти популярных проектов с винтажными находками и узнали с чего началась их любовь к старине.
VINTAGE PIN
Меня зовут Настя, я хозяйка винтажного бренда Vintage Pin, которому в этом году исполняется 5 лет. Идея его создания родилась, когда я переехала жить в Чехию. В Европе, очень трепетно относятся к старинным вещам. Почти в каждом доме есть старинная посуда, картины, подсвечники, все это вдохновляло меня украшать и свой дом такими предметами. Отдельного внимания заслуживает культура блошиных рынков. Это особенный вид досуга европейцев: отправиться всей семьей в выходной день на поиски винтажных сокровищ!
Начиналось все с фарфоровых чашечек, пивных кружек, которые я покупала в свой дом, но хвасталась своими находками в соцсетях. И после каждой публикации получала массу вопросов, как и где это можно приобрести.
Сейчас мы выросли, и в нашей команде появился управляющий магазином в России, два корнера в центре Москвы, отдельный склад и масса поставщиков со всего мира!
ORTER
Меня зовут Ксюша, и этот проект — мое хобби. Он стал логическим продолжением моей любви к дому, красивому интерьеру и затейливым вещам, которыми я себя окружаю. Еще с Ортером мне помогает муж: он занимается упаковыванием, встречается с покупателями, ходит на почту, и так далее. А еще я иногда консультируюсь с ним по поводу покупки того или иного изделия на продажу: я большой фанат экстравагантных вещей, приходится спрашивать мнение интересующегося, но менее искушенного в этих делах человека. В общем, иногда мой муж выступает в качестве жюри.
ORTER
Думаю, тут сплелись две основным причины. Первая – людям уже не интересно покупать обезличенные вещи. Мы стараемся поддерживать местные бренды, мы любим вещи с историей, мы хотим узнать, кто стоит за тем или иным проектом. Нам приятно, когда вещь – это что-то больше, чем просто предмет. Лично у меня вызывает трепет сама мысль о том, что я пью из фужера, которому уже 50 лет, я сразу пытаюсь представить, кто был предыдущим владельцем? Любил ли он эти фужеры? Как они появились у него? Возможно, ему подарили этот набор, или из этих фужеров пили на свадьбе. А кто был автором дизайна и как к нему пришла идея? Вторая причина – разумное потребление. Это очень полезный тренд, и я рада, что все больше и больше людей в него погружается.
COMMANOTDOT
В европейском интерьере винтаж не новое явление, во многом благодаря культуре блошиных рынков, гаражных распродаж, благотворительных магазинов и свопов. Мы же сейчас, с одной стороны, перенимаем/возрождаем эти традиции, а с другой стороны, переосмысляем собственную историю и наследие. Не так давно, в девяностых и нулевых, люди судорожно избавлялись от всего старого, напоминающего о советской жизни, а потом с головой окунулись в разнообразный мир китайских товаров и псевдороскоши. Сегодня многие устали от переизбытка бездушной продукции, ищут уникальность и ценность другого рода.
Лично для меня на первом месте стоят вопросы экологии и этичности производства. Эти вещи уже созданы, за многими предметами стоит история города, заводы или студии, личность человека или даже имя дизайнера.
Винтаж это часто ручная работа, другой подход к производству и эстетике.
VINTAGE PIN
Все чаще можно увидеть винтажные детали интерьера в западных интерьерных изданиях. Дизайнеры пишут и рассказывают о том, как легко преобразить дом, добавив всего несколько старинных элементов.И правда, эти предметы влюбляют в себя моментально!
В каждом из них своя загадка и история, что делает их особенными. Еще немаловажный фактор это тренд на осознанное потребление.
Все чаще мы задумываемся, что именно попадает к нам в дом, из какого это материала. В Европе огромной популярностью пользуются комиссионки: так как многие современные предметы сильно уступают по составу и надежности винтажным, а люди обращаются к старинным предметам в поисках качества.
GOOD VINTAGE STORE
Многие люди поняли, что, имея 15 000 рублей на покупку кресла, у них есть два варианта: купить его в IKEA для большего сходства своего дома с миллионами других домов, либо купить стильное, отреставрированное кресло, которое уже прослужило 50 лет.
Возникает логичный вопрос: «Если это кресло прослужило уже 50 лет, что мешает ему прослужить ещё столько же? Правильно, ничего.
Тогда зачем тратить деньги на штамповку, если можно купить стильную, не банальную и качественную вещь одновременно, но только по цене IKEA?»
Приятно наблюдать, как каждый раз в подобном бою винтаж отправляет новодел в нокаут.
В девяностых и нулевых люди судорожно избавлялись от всего старого, напоминавшего о советской жизни, а потом с головой окунулись в разнообразный мир китайских товаров. Сегодня многие устали от переизбытка бездушной продукции, ищут уникальность и ценность другого рода
COMMANOTDOT
ANTIQVA
Посуда из масс-маркета больше не может сполна удовлетворить потребности в эстетическом наполнении, ведь теперь вещь должна нести историю или идею, она не должна быть просто вещью, в ней должны быть эмоции, чувства и даже ностальгия. Человечество переживает большой трансформационный процесс переосмысления духовности, взаимодействия с окружающим миром и природой, даже создания новой мифологии, которая сможет отразить современный культурный код. И я считаю, что даже интерес к винтажным и антикварным предметам это одно из внешних проявлений таких глобальных изменений.
Посуда из масс-маркета больше не может сполна удовлетворить потребности в эстетическом наполнении, человечество переживает большой трансформационный процесс переосмысления духовности, взаимодействия с окружающим миром и природой, создания новой мифологии, которая сможет отразить современный культурный код
ANTIQVA
COMMA NOT DOT
Comma Not Dot это один человек. Меня зовут Даша. В прошлом я долгое время занималась графическим дизайном и иллюстрацией, и думала, что это мой единственный путь. После выгорания, пробовала все, что во мне откликалось, из самого интересного — прошла курсы и поработала флористкой, а еще пару лет занималась ручным ткачеством: создавала абстрактные панно из винтажной и этичной пряжи.
GOOD VINTAGE STORE
Я Даша, и в good vintage store и швец, и жнец, и на дуде игрец: ищу новые лоты, занимаюсь логистикой, делаю фотографии, пишу посты и общаюсь с клиентами.
Проект появился осенью 2019 года — тогда же случился знакомый многим период, когда ощущаешь бесповоротное профессиональное выгорание. Я работала копирайтером на фрилансе. Это дело не приносило ни желаемого дохода, ни роста, ни удовлетворения.
В тот момент я решила отдохнуть от всего и улетела в Стамбул. Гуляя по пятиэтажному антикварному рынку Хорхор, я наткнулась на роскошный бутик с винтажной мебелью, светом и декором в mid-century стилистике. В одном из кресел, обитых красным бархатом, сидела хозяйка и мило болтала с каким-то мужчиной, смакуя кофе из белоснежной фарфоровой кофейной пары. В этот момент я решила — тоже так хочу. Поэтому вернувшись домой, взяла небольшую сумму из семейного бюджета, купила несколько винтажных лотов, которые показались мне симпатичными, сделала фотографии и опубликовала их в Инстаграме.
ANTIQVA
Меня зовут Мария, мне 29 лет. До того, как я решила перевести увлечение винтажем и антиквариатом из статуса хобби в профессиональную деятельность, работала в ресторанной сфере, пройдя полный путь от бариста до генерального директора и f&b менеджера одного международного проекта.
С чего началось мое увлечение винтажной посудой? Мы с мужем поехали в наш первый отпуск и решили вместе сходить на блошиный рынок Берлина. Шли мы оттуда уже в сопровождении всевозможных подносов, подсвечников, пепельниц и других вещей для дома. Позже я настолько увлеклась винтажной посудой, что стала скупать ее в каких-то невообразимых количествах, которых для меня одной было уже слишком много
ORTER
VINTAGE PIN
Старинные вещи всегда вызывали во мне огромный интерес! Еще в детстве я обожала ездить на дачу и рыться в большом бабушкином сундуке с винтажными нарядами, старинной посудой, книгами... Казалось, что у каждого предмета была своя особенная история, их хотелось держать в руках, рассматривать. Из Европы, я привозила винтажные сувениры: кофейные ложечки, винтажных кукол, кружевные салфетки, это были настоящие сокровища, совершенно не похожие на современные новые вещи, в них была душа!
COMMA NOT DOT
Я увлеклась винтажом с момента, как начала путешествовать, лет 10 назад. Останавливаясь в симпатичных квартирках, я замечала необычные детали: посуду, какие-то необычные светильники и объекты, старинную мебель. Все это органично вплеталось в современный интерьер и придавало каждому дому неповторимый характер. С тех пор, посетить воскресный рынок или прогуляться по району с антикварными лавочками, моя обязательная программа в любой поездке. Люблю искать необычную посуду, декор и подарки близким вместо сувениров. Со временем поняла, что во время расхламления винтажные вещи почти никогда не оказываются претендентами на вылет.
ORTER
Думаю, что это все началось с европейских блошиных рынков, но какое-то количество лет это было просто развлечением в отпуске.
Я по-любительски увлекаюсь архитектурой и дизайном, особенно дизайном мебели. И так получилось, что больше года я искала одно кресло дизайна 1926 года, которое очень-очень хотела, но каждый раз что-то шло не так: то цвет не тот, то цена, то нет доставки в Россию. И, когда оно наконец у меня появилось (это была очередная лицензионная итерация этого кресла производства 80-х), я уже не смогла успокоиться и решила для себя, что все стулья и кресла в моей квартире отныне будут только винтажными.
А к винтажной посуде меня привела очень личная история. Я приехала в гости к бабушке с дедушкой на новогодние праздники и увидела у них советские игрушки на елке. Конечно, я попросила бабулю подарить мне несколько штук на память, но одними игрушками дело не обошлось: я приехала домой с очаровательными хрустальными рюмками, и каждый раз, смотря на них, вспоминала бабушку и дедушку.
GOOD VINTAGE STORE
Неосознанный интерес к винтажу у меня был всегда, но первые покупки начались только 2 года назад. Именно тогда я открыла винтажный ящик Пандоры, заглянув в один из комиссионных магазинов по пути домой.
В какой-то момент я заметила, что в бабушкином серванте за стеклянными дверцами стоят не только уродливые хрустальные салатники-ладьи с алмазными гранями, но и немецкий кофейный сервиз, и советские бокалы из гладкого стекла, не потерявшие актуальности, а рядом с сервантом — удобные румынские кресла. Просто им нужна новая обивка. Всё новое — хорошо забытое старое. Нужно лишь уметь понимать: есть ли у вещи потенциал для интеграции в современность или она безнадёжно устарела.
ANTIQVA
Старинные вещи окружали меня с самого детства — мои родители начали коллекционировать антиквариат в довольно юном возрасте.
В свадебное путешествие родители отправились в Грузию, и, само собой, не обошлось без покупок в комиссионных и антикварных. К моменту, когда они приехали в город Сухуми (конечный пункт поездки), свободных денег на шоппинг не осталось, но старинный немецкий сервиз Jlmenau манил их всё сильнее. Поэтому, папа купил лотерейный билет и даже выиграл, и именно этот сервиз мы используем для сервировки стола, когда собираемся все вместе.
Меня всегда завораживало искусство древних цивилизаций, эпоха Возрождения, книги и гравюры, что позже переросло в поступление на исторический факультет. По мере погружения в учёбу, появился интерес к предметам 19 и 20-ого века.
ORTER
Мы с мужем поехали в наш первый отпуск. И решили вместе сходить на блошиный рынок Берлина. Шли оттуда в сопровождении лязганья всевозможных подносов, подсвечников, пепельниц и других вещей для дома. Позже я увидела в каком-то винтажном магазине прекрасные высоченные розовые фужеры Калининского завода (кстати, сейчас это всем известный «Флакон»). Но они были проданы. Пришлось подключить магические силы Авито, и ,спустя какое-то время, я все-таки их нашла. А потом настолько увлеклась винтажной посудой, что стала скупать ее в каких-то невообразимых количествах, мне просто не нужны были такие объемы, но остановиться я уже не могла. Хотелось вызволить каждую понравившуюся вещь из плена чужого пыльного серванта, и тут я поняла, что пора открывать свое винтажное пространство. Я люблю искать, люблю находить, люблю тратить на это свое время.
GOOD VINTAGE STORE
Наверное, многие думают, что дома антикваров или дилеров винтажа похожи на музеи!
Я млею от красивого, качественного винтажного стекла и хрусталя: ваз, бокалов, столовой посуды, но собирать личную коллекцию мне неинтересно. Я просто не люблю хранить дома то, что не использую ежедневно.
Другое дело — неприличный азарт, который я испытываю, когда добываю вещь, за которой давно охочусь. Бывает такое, что увидишь у коллеги что-то красивое, влюбляешься, и голос внутри дает мне команду "фас". А когда получается заполучить это, чувствую себя победительницей.
Вот что приносит мне настоящее удовольствие — завоевания, а лоты в Инстаграме магазина — это мои трофеи.
ORTER
Главный критерий отбора: вещь должна нравиться мне настолько, что я бы с удовольствием пользовалась ей сама. Абсолютно точно могу сказать, что каждая вещь из моего ассортимента подходит под этот критерий. Разумеется, изделие должно быть в идеальном (или почти идеальном) состоянии, допускаются небольшие недочеты у каких-то особо редких или коллекционных вещей.
Точно есть большой спрос на изделия Bimini Lauscha, какую-то часть я ищу под заказ, на какие-то варианты выстраивается очередь. Ну и знаменитые Калининские фужеры: я не успокоюсь, пока не обеспечу ими всех желающих!
Поставщики по большей части всегда разные, но есть пара человек, с которыми я работаю достаточно регулярно. Пришлось рискнуть и положиться на их порядочность, потому что очень часто у меня нет возможности лично осмотреть изделие.
GOOD VINTAGE STORE
Каждый лот я отбираю лично, иногда в формате настоящей охоты, если у меня есть заказ от клиента или я просто заболела идеей найти определенную вещь. Если покупаешь в оффлайн точке: на блошином рынке или в комиссионке, всё просто — пришла, увидела, купила.
У онлайн покупок есть свои особенности.
Если нахожу что-то у опытного продавца, то, как правило, просто оплачиваю и спокойно жду посылку. Но, если у частного лица, который просто утилизирует ненужные вещи, нужно настроить диалог, убедиться, что предметы будут по-настоящему качественно упакованы. К сожалению, бой — частое явление. А иногда продавцы просто не хотят заморачиваться с отправкой, тогда приходится убеждать, уговаривать, иногда даже давить на жалость.
Например, однажды я нашла на Авито у женщины из Ставрополя сервиз Arcopal Harlequin, который она решительно не хотела отправлять — боялась, что он разобьется. Через 2 месяца объявление всё ещё не было закрыто. Я вновь попыталась, она снова отказала. Тогда я придумала историю о том, что моя подруга выходит замуж и в утро невесты хочет пить кофе именно из этого сервиза. Итог: она отправила мне сервиз.
Мои основные критерии отбора: лаконичный дизайн, минимум декора, акцент на форме и цвете, качестве материалов и изготовления. Мне интересен европейский дизайн прошлого века, скандинавское и финское стекло, минималистичный фарфор, предметы из латуни и керамики, стекло ленинградской и эстонской школы
COMMA NOT DOT
VINTAGE PIN
Больше всего мне нравились старинные плюшевые медведи. Такие тяжелые, плотные на шарнирах с опилками внутри. Такой медведь достался мне еще от бабушки, я с ним не расставалась и потом я их покупала везде: Германии, Франции, Бельгии, Чехии.. Разных размеров: от совсем крошечных , с ладонь, и до огромных. Они были как живые: теплые, уютные со стеклянными глазами.. Сейчас вся эта коллекция живет в моем доме, но для проекта я выбираю более универсальные предметы, которые подойдут для украшения современного интерьера.
COMMA NOT DOT
Одна из моих первых и очень давних покупок это набор винтажных, медных формочек для печенья, которые я купила на флюмаркете в Германии, у милейшей бабушки. Мы с ней сильно смеялись, т.к. я не говорила по-немецки, а она по-английски, но жестами и обрывками фраз договорились о сделке. Эти формочки я выставила в своём магазине, и недавно оказалось, что моя лучшая подруга давно о них мечтает. Я подарила их ей на день рождения и очень счастлива, что история закончилась именно так!
ANTIQVA
Долгое время моё коллекционирование можно было назвать скорее собирательством, поскольку оно было довольно стихийным, бывали моменты, когда хотелось купить половину предметов на блошином рынке. Думаю, что первой действительно обдуманной и запланированной покупкой стала книга с партитурой и либретто оперы «Лоэнгрин» Вагнера, выпущенная в год первой постановки.
VINTAGE PIN
При формировании ассортимента, мы думаем, как эти предметы впишутся в современный интерьер. Выбираем что-то максимально практичное и минималистичное: латунные подсвечники, кашпо, рамки, кувшины, вазы. Все это, как правило, лаконичных форм и из очень качественного металла.
Особого внимания заслуживает медная посуда.
В нее влюбляются с первого использования. Мы закупаем ее на аукционах во Франции, Германии и Швецарии, там она наиболее качественная!При знакомстве с поставщиками, я рассказываю о нашей стилистике и далее лично контролирую все поставки.
С большинством поставщиков я знакомлюсь лично во время поездок по блошиными рынкам Европы, с частью мы знакомы онлайн: либо они сами пишут нам предложение о сотрудничестве, либо мы, в свою очередь, приглашаем к сотрудничеству проекты со схожей с нами концепцией.
COMMA NOT DOT
Когда я первый раз отбирала вещи для магазина, я пыталась наметить план, что покупать, что искать, но на месте поняла, что не могу так и нужно расслабиться, раствориться в моменте, ничего не ждать. Был ноябрь, и многие блошиные рынки уже не работали, поэтому выбор был так себе. Но каждый предмет я выбирала сердцем, и были по-настоящему прекрасные находки: мои любимые Mariskooli (коллекционные вазочки), сервиз дизайна Кая Франка, прекрасная ваза из хрусталя с радужным покрытием и роскошный графин Villeroy & Boch.
Мои основные критерии сформировались сразу: лаконичный дизайн, минимум декора, акцент на форме и цвете, качестве материалов и изготовления. Мне интересен европейский дизайн прошлого века, скандинавское и финское стекло, минималистичный фарфор, предметы из латуни и керамики, стекло ленинградской и эстонской школы. Предметы редко повторяются, иногда я нахожу что-то под заказ.
ANTIQVA
За несколько лет существования магазина я поняла, что уже просто ориентируюсь на свой вкус и доверяю чутью, оно никогда не подводит. Стараюсь учитывать все категории клиентов: и серьёзных коллекционеров дореволюционного фарфора, и тех, кто только начинает погружаться в этот мир.
Мы получаем товар двумя способами: принимаем на реализацию и ищем самостоятельно. Самое интересное, конечно же, происходит во время самостоятельных поисков, ведь это и блошиные рынки, и общение с европейскими магазинами и байерами и людьми из самых отдалённых уголков нашей страны. Сейчас мы уже долгое время активно сотрудничаем с несколькими магазинами в Чехии, Испании и США.
За последние несколько месяцев в среде винтажных магазинов сформировался бесспорный пул хитов, но я предпочитаю делать акцент на чём-то новом и показывать нашим клиентам больше непривычных вещей.
VINTAGE PIN
Я всегда обращаю внимание на качество материала. Так как мы работаем в основном с металлом, я научилась прекрасно определять его состав и возраст.
Если это тяжелый, толстый металл: медь, бронза, латунь, подкрепленный клеймом, то перед вами действительно стоящая вещь!
Возьмите с собой на охоту небольшой магнит, эти металлы не магнитятся, если же магнит прилип к изделию, значит перед вами подделка.
ORTER
За винтажное изделие могут выдать вполне себе современную вещь, и тут уже приходится полагаться на собственную экспертизу и чутье.
GOOD VINTAGE STORE
На мой взгляд, существует проблема новодела, выдаваемого за винтаж.
Поскольку не все начинают бизнес с формирования визуального опыта, то есть насмотренности, и элементарного изучения каталогов, то часто по незнанию покупают современные вещи, доверившись словам продавца о том, что «это 100% винтаж».
Грустно, когда под откровенным китайским ширпотребом видишь целый опус о том, как бывшая хозяйка чуть ли не контрабандой тащила его в СССР из поездки по капиталистической Франции в 1970-х. Потому что на самом деле эта вещь с Alibaba.
ANTIQVA
COMMA NOT DOT
Как только в мире появляется спрос на какую-то вещь, можно быть уверенным, что в Китае об этом знают. Думаю, советскому винтажу вряд ли грозит проблема копий. В основном подделывают, антикварные вещи, например, старинный европейский фарфор, а проще всего ошибиться с китайским и японским антиквариатом.
Считаю, что без образования оценщика здесь никак. Что касается предметов 20 века, то чаще подделывают предметы коллекционирования. Например, постоянно вижу поддельные цветные вазочки Mariskooli, которые выпускаются финской компанией Iittala c 1960х.
Причем подделки настолько плохо исполнены, что это видно даже по фото. Очень обидно, когда такие творения выставляют в винтажных магазинах по цене оригинала. Главный лайфхах — верить своим глазам, а не эмоциям от желания заполучить вещь. Обязательно обращать внимание на качество, прозрачность и гладкость стекла, наличие швов, белизну фарфора и чистоту от вкраплений, проверять клеймо, искать любые опознавательные знаки.
Советую делать ресерч, но если решение нужно принимать срочно, качество исполнения — главный критерий. Есть и исключения: если посуда была бюджетной в свое время, то допустимы заводские дефекты. Вы должны понимать какое качество ожидать от того производителя, с которым столкнулись.
Атрибуция — это комплекс навыков и дисциплины. Для того, чтобы научиться отличать оригиналы от подделок сначала необходимо найти и практически выучить наизусть каталоги клейм и моделей по всем категориям, с которыми планируете работать: фарфор, серебро, бронза и т.д. Но информационная база работает только в тандеме с использованием опыта старших коллег, которые активно читают лекции и составляют целые курсы. Например, для того, чтобы чувствовать себя увереннее в работе с азиатскими винтажными и более старинными предметами, я закончила двухгодичную программу в Музее Востока.
Все чаще можно увидеть винтажные детали интерьера в западных интерьерных изданиях. Дизайнеры пишут и рассказывают о том, как легко преобразить дом, добавив всего несколько старинных элементов. В каждом из них своя загадка, своя история, именно это и делает их особенными
VINTAGE PIN
VINTAGE PIN
Мы определили для себя нишу товаров, с которыми нам особенно приятно работать. Это медь, латунь, бронза и серебро.
Изделия из этих металлов на пике популярности среди декораторов и дизайнеров, к тому же, это прекрасное вложение средств!
Эти металлы никогда не теряют свою ценность, а, наоборот, повышают ее год от года.
Огромным спросом пользуется медная посуда, ведь она признана лучшей среди всех шеф-поваров Европы!
И, конечно, декор: латунные подсвечники, медные кашпо, леечки, рамки для картин.
COMMA NOT DOT
Я пока экспериментирую с ассортиментом, прощупываю, что от меня ждут мои покупатели, но опираюсь только на свои ощущения от предметов, а не на спрос. То есть, если у меня много запросов на подсвечники и бокалы для шампанского, но я не встречаю “те самые”, вряд ли они появятся.
GOOD VINTAGE STORE
Какие вещи вы видите вокруг? Настольная лампа, бокал с недопитым рислингом или чашка с кофе, стул, на котором вы сидите, или кресло? Это и есть ответ на вопрос — больше всего популярны те категории винтажа, которыми мы пользуемся каждый день.
ANTIQVA
Наибольшей популярностью пользуются те предметы, которые мы чаще все используем в быту: чайные пары, бокалы, кувшины, тарелки и подсвечники. Хотя, ещё больше меня радует активный отклик на оригинальные вещи в духе печных изразцов с древнерусскими мифологическими мотивами.
ORTER
Больше всего наши покупатели любят бокалы! Кстати, именно бокалы, к сожалению, я нахожу реже всего. Связано это с тем, что в Союзе и дружественных странах были гораздо популярнее более крепкие напитки, поэтому рюмок и стопок попадается очень много, а вот с простыми винными бокалами постоянная проблема.
Наверное, именно этим можно объяснить популярность Калининских бокалов: они больше остальных похожи на те, из которых мы пьем вино в современном мире.
Я стараюсь соблюдать баланс и искать не только фужеры и бокалы, но и другие предметы для дома. Почему-то наименьшей популярностью пользуются графины и штофы, но я не теряю надежды приучить покупателей держать воду и алкоголь в них.
Как отличить винтаж от подделки? Если это тяжелый, толстый металл: медь, бронза, латунь, подкрепленный клеймом, то перед вами действительно стоящая вещь!
Эти металлы не магнитятся, если же магнит прилип к изделию, значит перед вами подделка
VINTAGE PIN
ORTER
Время от времени предложения бывают, и прийти, конечно, можно. Но пока все разы приходилось отказывать по одной причине: я бы сама не стала пользоваться этим изделием. Все-таки главное не то, что оно винтажное, я не обращаю свое внимание на какую-либо вещь только потому, что ей много лет. В первую очередь, она должна быть красивой и привлекательной лично для меня, а это условие сразу отсекает примерно 95% винтажных вещей на которые я смотрю.
GOOD VINTAGE STORE
Несколько раз такие предложения поступали, но они не были заманчивы для меня.
Винтажный рынок в России ещё на заре развития.
Будущее за теми, кто тщательно формирует ДНК своего бренда, работает над визуальным голосом, коммуникацией, формирует вокруг себя живое сообщество, понимает боли покупателей винтажа
GOOD VINTAGE STORE
VINTAGE PIN
Мы сотрудничаем с Московскими и Питерскими рестораторами, которые делают большие заказы, с дизайнерскими бюро, для которых создаем индивидуальные подборки под их проекты, с коллекционерами, которые ищут что-то уникальное под запрос. К нам обращаются фото и видео студии для аренды декора для своих проектов.
Так что мы всегда рады любому сотрудничеству, поможем с поиском предметов зарубежом, арендой и выгодными оптовыми закупками.
Что касается предложений о партнерстве, конечно, мы отвечаем на каждое из них, и если товар нам подходит визуально и по качеству, с радостью предлагаем сотрудничество.
COMMA NOT DOT
Таких предложений не было, но несколько друзей предлагали на реализацию винтажный фарфор из семейной коллекции. Конечно, в магазин попадут только предметы в стиле Comma Not Dot, если их владельцы не передумают!
ANTIQVA
Магазин с самого начала задумывался именно как комиссионный для того, чтобы каждый желающий подарить своим вещам новую жизнь, мог сделать это без лишних затруднений. Последние полгода мы принимаем даже предметы, отправленные людьми из других городов.
ORTER
Мои клиенты – это молодые ребята.
Для них очень важен визуальный аспект: они привыкли путешествовать, наслаждаться архитектурой, посещать музеи, ходить в красивые заведения, стильно одеваться. Разумеется, к своему дому и окружающим вещам они относятся требовательно.
Моя целевая аудитория – это люди, похожие на меня или мое окружение, если нравится мне, то и моим покупателям тоже придется по душе.
Вторая часть клиентов – это люди, увлекающиеся винтажной посудой. Тут большой разброс по возрасту и роду занятий, но их всех объединяет одно: они прекрасно знают, что хотят найти. Как правило, они целенаправленно ищут что-то определенное к себе в коллекцию.
ANTIQVA
Особенно радостно размышлять именно над этим вопросом. Прихожу к выводу, что наших клиентов нельзя объединить в одну группу, и это разнообразие очень воодушевляет. К нам приходят и узко направленные коллекционеры, ностальгирующие, новообращённые любители винтажа, те, кто покупает старинные предметы впервые, да и просто люди любопытствующие, часто становящиеся постоянными клиентами.
Многих из нас окунули в мир винтажа личные истории, моя такая: в свадебное путешествие мои родители отправились в Грузию, где не обошлось без покупок в комиссионных и антикварных. К моменту, когда они приехали в город Сухуми, свободных денег на шоппинг не осталось, но папа купил лотерейный билет и выиграл! На вырученные деньги был куплен сервиз и именно его мы используем для сервировки стола, когда собираемся все вместе
ANTIQVA
VINTAGE PIN
Когда магазин только открылся, наша аудитория была довольно искушенной. К нам обращались люди, которые давно увлекались старинными вещами, прекрасно в них разбирались и искали что-то конкретное. Но последние годы, мы делаем акцент именно на новую аудиторию, нам нравится влюблять в винтаж, знакомить с ним.
Невероятно приятно получать отзывы от людей, которые впервые приобрели ту или иную вещь и увидели насколько она отличается по качеству и энергетике от современных аналогов.
Ну и конечно, у нас много постоянных клиентов, которые доверяют нам много лет и очень приятно наблюдать, как их дома украшают наши винтажные сокровища.
COMMA NOT DOT
Я обожаю своих клиентов! Они все очень разные, кто-то покупает винтаж в подарок, кто-то оформляет квартиру. Есть и коллекционеры, которые могут рассказать много интересного.
Кому-то просто нравятся мои фотографии и истории, через них возникает связь с предметом.
Со многими клиентами мы продолжаем общаться, большинство совершает повторный заказ, что меня очень трогает. Если бы не поддержка моей небольшой аудитории, я бы не нашла сил собраться и продолжить развивать проект прошлой весной. Очень благодарна каждому!
GOOD VINTAGE STORE
Это и те, у кого «у бабушки были такие же бокалы, когда я была маленькой» и поэтому хотят вернуть кусочек детства, это и серьёзные коллекционеры, и представители юного поколения в возрасте до 25 лет, которые уже понимают — покупая винтаж, они инвестируют не только в индивидуальность, но и качество.
VINTAGE PIN
Очень радует то, что с каждым годом рождается все больше красивых винтажных проектов. Это мотивирует и нас становиться лучше, развиваться, заботиться о качестве подачи, эксклюзивности предметов, скорости доставки.
Здоровая конкуренция сделает эту нишу еще прекрасней!
Мы в свою очередь вдохновляемся винтажными брендами из Европы и Америки, стараемся привнести какие-то фишки на российский рынок.
Хочется видеть в российских городах все больше стильных винтажных магазинов, куда можно зайти, подержать предметы в руках и выбрать для себя что-то особенное.
GOOD VINTAGE STORE
Винтажный рынок в России ещё на заре развития.
Будущее за теми, кто тщательно формирует ДНК своего бренда, работает над визуальным голосом, коммуникацией, формирует вокруг себя живое сообщество, понимает боли покупателей винтажа.
Не получится примитивно сфотографировать что-то трендовое и ждать успеха.
Да, это купят, но что дальше?
Рано или поздно подписчик раскусит неспособность удивить его чем-то и уйдёт к тому, кто способен рисковать. Ведь на самом деле, покупателю хочется отдавать деньги тому, с кем можно разделить свою любовь к винтажу. А рискуют только вдохновленные и окрыленные истинные фанаты своего дела.
COMMA NOT DOT
Этот процесс происходит во всем мире. Я думаю, что ажиотаж со временем стихнет, но ниша будет востребована. Часть магазинов исчезнет так же быстро, как появились, а успешные проекты будут масштабироваться, многие выйдут в офлайн, а кто-то, может быть, даже объединится, why not?
Всё зависит от личности, которая стоит за проектом, насколько хватит энергии и фантазии. Можно развить дело во что-то совершенно гениальное и эксклюзивное, можно взять количеством, можно продолжать работать в комфортных масштабах, а можно перегореть и уйти в другую сферу. Хотелось бы видеть больше смелых проектов, с необычным стилем, свежей подборкой и собственным голосом! Уверена, нас ещё ждёт появление чего-то яркого и непохожего на других в ближайшее время!
ORTER
Я очень надеюсь, что покупка винтажной посуды для людей станет делом рядовым и обыденным. Какие-то проекты прекратят свое существование, какие-то переориентируются (я, например, не теряю надежды заняться винтажной мебелью).
ANTIQVA
Винтажных магазинов в инстаграме становится больше день ото дня, а некоторые из них даже открывают оффлайн пространства, и эта тенденция лично меня обнадёживает. Я очень надеюсь на то, что со временем мы сможем построить полноценное комьюнити, и каждый из участников найдет свой уникальный визуальный голос и специализацию.
Хочется верить, что экономическая обстановка позволит этим проектам развиваться и открывать магазины и нас станет ещё больше.