Даша Гейлер о любви к переделке, собственном бренде и студии на Электрозаводе


Если вы интересуетесь темой интерьерного дизайна, реставрации мебели и другими смежными областями, где можно проявить свои творческие качества,  вам скорее всего знакомо имя Даши Гейлер.

 

Даша  разрабатывает и производит в России линию художественных материалов под собственным именем, дает мастер-классы по переделке и ведет блог в инстаграме и на ютубе . 


Она создала меловые краски, которые творят настоящие чудеса: превращают пластиковые кашпо в каменные, а еще имитируют дерево, плесень, мох и металлы, сострагивают зеркала, декорируют керамическую плитку на полу, стенах, фартуках на кухне!   
 

Это не очень распространенный бизнес вообще, а для девушки — тем более. Конечно, ни к какому делу внезапно не подключаются, поэтому это был путь, и сейчас даже сложно понять в какой момент он определил, что будут именно краски.

 

С первого дня первой же моей работы я была в процессе, напрямую связанным с обеспечением дизайн-проекта материалами. Сначала я работала в ковровой компании-дистрибьюторе, представляла несколько фабрик. Мы планировали, производили, доставляли и укладывали ковры в гостиницы. Работа была связана с дизайнерами, заказчиками и подрядчиками.
 

Потом у Лебедева и в онлайн-магазине необычной мебели, затем был оформительский период, где я во всю разошлась уже не как управленец и продавец, а мастер-декоратор — начала давать мастер-классы и краски, а точнее авторские материалы для перекраски мебели и декоративных техник вылились из этого процесса естественным образом. Я точно знала, какой мне нужен материал в работе и что его нет, поэтому я его сделала сама. Не без поддержки умных и образованных в этой сфере людей.

Сейчас это уже налаженный технологический процесс. 

Поэтому путь  — это всегда череда обстоятельств и ситуаций, каждая из которых меняет тебя и подталкивает к тому, что есть сейчас, а то что есть сейчас к тому, что будет потом. Для меня все этапы важные, ничего выбросить нельзя. Краски не получились бы без ковров, мебели, выездных работ на объектах и преподавании. 

 

Я не долго работала у Артемия и работу у него сложно назвать стабильной. У него работают либо десятилетиями либо молниеносно вылетают не по собственному желанию. Мне достались почти два года интересной жизни, встреч, путешествий. В мои задачи входило находить магазины дизайнерских товаров и оригинальных подарков в Европе, налаживать с ними деловой контакт и обслуживать регулярные поставки продукции Студии Лебедева. Я участвовала в международной выставке, посещала выставки, проводила презентации. К свободному плаванию ничего не толкало. Внутри накопилась уверенность и знания, а также сформировалось отношение к процессу. Я поняла, что могу ставить себе задачи и находить способ, чтобы их решить. Руководитель, чужая идея и поддержка коллектива мне уже была не нужна, поэтому самостоятельный бизнес — это была для меня естественная необходимость. Никакой одержимостью сделать свое что угодно, у меня не было. Точно хотела продавать красивые вещи, этим и занялась. Рисковать не планировала, в долг денег не брала, да у меня и не было ничего, поэтому первый самостоятельный проект был в тандеме с инвестором. Проект магазина не удался, это был мой личный провал, но это как разведка боем, обучаешься со сверхзвуковой скоростью.

 Любовь к переделке была с детства. Как у многих, у меня не было оригинальной мебели или необычного оформления в квартире, зато сестра художница и папа с руками. Папа  — это пример из детства, он мог решить любой бытовой вопрос. Он шил, чинил нам обувь, мастерил шкафы на кухне, строил сам дом на даче. Правда, не очень качественно и может быть не так красиво, но главное, что всегда бесстрашно и это работало.

В студенческом общежитии я красила полки, двери, одежду и даже когда мы ходили в клубы, я рисовала девчонкам татуировки акрилом.
 

Рукодельнического хобби у меня не было, поэтому все переделки были эстетические и функциональные, не для души, а прям, "чтобы красиво и работало". Когда в наш магазин пришла первая партия, мебель была яркая, цветная, и мы увлеклись мелким производством сопутствующих предметов. К комоду делали сами полки, лавки, табуреты, столики, светильники.

Профессиональный пример появился примерно в это же время, когда я гостила у сестры в Лондоне. Мы поехали в Оксфорд гулять, оказались в магазине Энни Слоун, она придумала тип меловой краски и крашения. Ее творчество, проект, энергия, оказали на меня огромной влияние. Восхитительного таланта и яркости человек.

Не сложно. Все, что я делаю не требует от меня усилий для принятия решений. Я человек весьма гибкий, никаких решительных и резких действий не делаю и не пропагандирую. Все шаги логично вытекают один из другого, даже когда они ошибочны, они все равно вытекли из действий, которые были до. Двигаюсь как улитка, уверенно, но медленно, усиками проверяю обстановку.

 

Никто никаких  помещений не снимает внезапно. Пока продажи краски не вышли на достаточный уровень, мы с мужем делали их дома на кухне, потом сняли цех на Электрозаводе, потом дополнительное помещение для склада, потом контракт с удаленным складом, потом контракт с фабрикой на производство, затем контракт на фасовку и так далее.

 

Все идет постепенно и само собой разумеется. Если ты не делаешь все за раз и не "начинаешь завтра новую жизнь", тебе не нужна дополнительная уверенность. Ты точно знаешь, что получится, потому что любое действие облегчает работу. Стартовый капитал был меньше 100 тысяч рублей, и почти весь ушел на закупку качественных компонентов, а упаковка, дизайн, доставка, все решалось своими силами и было весьма скромным.


DARIA GEILER  — это больше, чем краски. Мы супер команда, которая работает 24 часа для клиентов и с клиентами. Наши девочки всегда на связи, нам пишут даже поздно вечером, если что-то идет не так или просто страшно начать красить. Консультации, поддержка до и после продажи краски  — это то, что не даст вам ни один строительный магазин или производитель химии. Не только качество краски моя гордость, но и отношение к покупателю. Все, кто красит нашими красками  — это наши люди, свои, мы их ни в каких ситуациях не бросаем. На мой взгляд, это бесценно.

Мой проект  — про любовь, а не про краски. 

Краски созданы для работы непрофессионалами в домашних условиях. Это самое главное, что нужно знать человеку перед покупкой.

 

Это не просто краска для стен или для пола или для лодки, это краска для мебели в доме, которую может покрасить любой человек без специальных знаний, а значит она: безопасна для работы без средств защиты, разбавляется и смывается водой, не имеет запахов и быстро сохнет, легкая и не требует избыточных инструкций к действиям.

 

Краска и другие материалы нашего производства все смешиваются между собой, позволяя делать бесконечное количество сочетаний, решают массу художественных и функциональных задач: украшают, скрывают, реставрируют, обновляют, изменяют стиль мебели и предметов.

С их помощью можно имитировать дерево, плесень, мох и металлы, сострагивать зеркала, декорировать керамическую плитку на полу, стенах, фартуках на кухне.

 

Хотя первоочередная задача красок — изменять цвет предмета, декоративные приемы  это вишенка на торте, но не то для чего они созданы.

Долго понятие относительное, мне кажется, что достаточно быстро, хотя мы не спешили, все это время арендовали помещения под уроки и нам было вполне комфортно.
 

Ровно через год после старта красочного проекта была первая Студия 35 м2 на Сухаревской, через 10 месяцев мы доросли до большой и теперь у нас 100м2 на Электрозаводе.
 

Студия сейчас работает в ежедневном режиме. Там три зоны, все одновременно или по очереди могут быть в процессе. У нас есть мезонин, там офис, где работаю я и два управляющих магазинами: онлайн и партнерскими.
 

Самый большой зал под мастер-классы и торговая зона, где можно купить краски. Занятия ведут штатные мастера и приглашенные гости, также у нас берут в аренду зал для уроков по живописи и прикладному творчеству. У нас есть индивидуальный 2-х дневный курс интенсив, он достаточно популярный, поэтому часто студия днем закрыта под одного человека и мы отдаем ему все свое внимание.

Мы также проводим лекции, есть проектор, доска и 50 мест. Сейчас идет цикл бесплатных лекций на разные темы, включая темы о жизни, психологии, бизнесе, маркетинге, дизайне и другие. Я приглашаю разных спикеров, они выступают, люди приходят, задают вопросы, что-то вроде клуба. Мне очень нравится этот формат, обмен энергией и знаниями.
 

Так что бесплатные мероприятия тоже есть и они очень бодро и интересно проходят.

Есть в Москве ресторан Фани Кабани на Малой Дмитровке, там много декора сделанного моими руками. Этот проект был очень важным для меня.

 

Еще в Обнинске офис строительной компании, который мы с мужем вместе выкрашивали: мебель, стены, лестницы, светильники.

 

Есть и другие проекты, но самое главное там люди, а не сделанные мной вещи. 

Они же меня и заряжают. Пока никого нет в зале, у меня режим "на паузе". Я весьма экономна, когда одна или когда в режими рутинных задач. Однако, стоит кому-то появиться, я умею честно и по-партнерски общаться с людьми, без дистанции, но на почтительном расстоянии.

 

Люди не дураки, все понимают, кто "свой", а кто  нет, поэтому они отвечают мне тем же и наоборот. Ну а если говорить  о том, где можно подкопить ресурсов, тут все просто: прогулки с собакой, мужем, ребенком на природе. Концерты, спектакли, лекции, общение. Литература, кино, музыка, саморазвитие и спорт.

Все, как у всех. 

На первом месте у меня всегда стоят люди. Любые: партнеры, сотрудники, поставщики, подрядчики, клиенты, покупатели, заказчики, ученики. Все вопросы должны решаться так, чтобы люди не страдали, а получали то, что им обещано, тогда когда обещано и надлежащего качества.
 

Для меня важно, чтобы рабочий процесс был естественным, если у меня управляющая плохо себя чувствует, значит мы всем сообщаем, что у нее перерыв и другой сотрудник берет ее задачи в том числе и я. Если у меня на уборку студии не вышел сотрудник, то директор идет и моет пол или я, а может педагог, в общем, это всегда командная игра и каждый важен на все 100%. Когда это не получается, мы расстаемся. Редко расстаюсь с людьми, только с теми, кому тесно под моим руководством и кто привык работать один, с такими не по пути.
 

Все остальные правила вытекают из первого, но все всегда зависит от обстоятельств и никогда не может быть "строго так и никак иначе". Жизнь и работа для меня едины, а это процесс, поэтому я позволяю ему быть текучим, изменчивым и не скучным.