Даша Соболева - известный интерьерный стилист и сет-дизайнер.
Стилизованные ею съемки можно увидеть на страницах: AD Russia, Elle Decoration, Harper's Bazaar и других глянцевых журналов.
Получив классическое художественное образование, она решила попробовать себя в оформлении витрин, не предполагая, что через несколько лет станет одним из самых востребованных профессионалов в этой сфере.
После знаменитых инсталляций в виде замерзших рыб в концепт-сторе КМ20, новогодних витрин в ЦУМе и экспериментов в Цветном, Даша переключилась на оформление интерьеров .
Мы расспросили героиню нашего сегодняшнего интервью об особенностях ее профессии, личных предпочтениях в декоре и о том, где купить работы современных художников?
Я уверена, что у каждого человека на земле есть призвание, его миссия.
Моя - наполнять мир красотой. Творчеством я занимаюсь с самого детства: в 9 лет я решила что хочу быть художником. Поэтому сначала пачкала красками холсты дома, а потом стала делать это более профессионально - в художественном училище.
К 19 годам я поняла, что достаточно талантливым живописцем мне не стать и решила найти для реализации свободную нишу.
Художников, графических дизайнеров на тот момент было много, а вот оформителей витрин я практически не знала. Решила попробовать себя в этой сфере и начала с того, что оформляла витрины магазинов знакомым, а потом случайно попала в ЦУМ, в команду Даниила Берга. Помню, как первый раз попала на склад декораций - будто в страну чудес. Волшебство и красота, создаваемая талантливыми руками, заворожили меня. И следующие 6 лет я работала в крупных компаниях вроде: Bosco, «Бабочки»; КМ20, всегда занимаясь оформлением витрин.
Я быстро поняла, что fashion индустрия очень многогранна. Как человек любопытный, я решила попробовать поработать на съемке в качестве сет-дизайнера, ведь в Европе многие оформители витрин разрабатывают реквизит для fashion съёмок. Сейчас это отдельная профессия, но когда я только начинала разбираться в этом направлении, такого слова как "сет дизайнер" ещё не было на нашем рынке, а декорации обычно искал продюсер съёмок.
Обложка номера журнала Architectural Digest, сентябрь 2019
Сет-дизайн - Дарья Соболева
Когда я только начинала играть на этом поле, мне стали предлагать не только создавать декорации, но и стилизовать съемки натюрмортов,сервировок. Одним из моих первых заказчиков был журнал Seasons. Благодаря журналу, я познакомилась с известным интерьерным фотографом Михаилом Лоскутовым. Именно Миша однажды предложил мне попробовать задекорировать квартиру для профессиональной съемки. Я попробовала и не смогла остановиться.
Позднее я рассказала об этом в инстаграмм, и мне стали предлагать подготовить свои объекты разные дизайнеры. Это и называется сет-дизайн. Все вышло как-то само собой, ведь именно так обычно и находишь своё призвание - жизнь сама подводит тебя к нему.
Сейчас я занимаюсь только съемками: работаю как стилист интерьера, и как сет-дизайнер: но берусь только за самые интересные проекты. Любовь к искусству так же не оставила меня. В работе над интерьерами я часто использую живопись. Поэтому логичным шагом для меня стало получить образование в сфере арт-менеджмента.
В моей профессии профильное образование в сфере интерьерного дизайна получать не обязательно.
Важна "насмотренность" и экспертиза, которую никаким другим путём кроме «набивания шишек» не получить. Конечно, талант это не единственное , что влияет на успех.
Но далеко не всем дано родиться с чувством вкуса и цвета. Это должно быть заложено в генетическом коде, это можно развить, но обучить этому нельзя. Точно так же как и композиции.
Если же мы говорим о работе дизайнера, конечно, без серьезного профильного образования не обойтись. Работать с чертежами, делать планировки и вести стройки вряд ли сможет новичок. Это грозит серьезными ошибками, в таком случае образованием не стоит пренебрегать.
Определиться со стилистикой интерьера и цветовыми решениями.
Дальше можно составить себе мудборд в виде доски в Pinterest. Загрузить понравившиеся картинки в понравившемся стиле и попытаться их воспроизвести.
Важно помнить, что гармоничный интерьер, это распределение пустот и заполненного пространства, работа с цветом (если вы думаете, что 50 оттенков бежевого в интерьере - универсальное решение на долгие годы - это не так).
Не бойтесь работать с цветом и добавлять его в "терапевтических" дозах: в виде декоративных подушек, постеров, ваз. Если надоест, вы всегда сможете их заменить, в отличие от цвета стен, который не всегда легко перекрасить.
У меня нет фаворитов, ведь я работаю с искусством в разном ценовом сегменте: и с галереями, где работы стоят 15 000 рублей и с искусством музейного уровня ( с художниками, чьи работы есть в коллекциях известных музеев), где ценник начинается от 10000 евро. Из московских галерей я бы выделила 11.12., за профессиональный подход Александра Шарова.
Галерея это всё-таки авторский выбор, а не просто собрание работ знакомых или коммерчески прибыльных художников. К сожалению, кристально чистым отбором мало кто может похвастаться. Мне очень близко то как работает галерея "Основа": ребята продвигают молодых и очень талантливых художников, делают интересные выставки.
Из последних открытий - галерея искусства и коллекционного дизайна "Тираж": таких мест в Москве давно не хватало.
Галерея современного искусства "Основа"
Галерея современного искусства "11.12".
Галерея современного искусства и коллекционного дизайна "Тираж 1/1".
Я всегда работаю по одному принципу: берусь только за интересные мне проекты. Это я определяю на основании отправленных мне фотографий интерьера.
После этого происходит выезд на объект и составление мудборда.
Я не делаю никакие коллажи и визуализации.
1. Работайте с цветом и контрастом. Используйте 70% основного цвета, 20% дополнительного и 10% акцентного цвета;
2. 20% и 10% цвета можно привнести в интерьер при помощи аксессуаров и искусства и заменить, если вы устанете от него;
3. Миксуйте высокое с низким. "Тотал лук" одного бренда в интерьере такой же моветон, как и в fashion мире. Не бойтесь смешивать дорогое с массмаркетом, один бренд с другим. Это придаст вашему интерьеру обаяния и сэкономит бюджет;
4. Винтаж. Я главный фанат винтажа в интерьере. Покупая такие вещи, вы становитесь обладателем уникального предмета, у которого была своя насыщенная жизнь. Гораздо интереснее сидеть на стуле, который не куплен в магазине, а найден вами на блошином рынке или в галерее;
5. Не привозите мелкие сувениры из путешествий. Это всегда визуально захламляет интерьер. Из-за отсутствия объёма не создаёт нужной картинки. Лучше привозите постеры и красивые открытки, которые потом можно оформить и повесить на стену. Например, из своей поездки в Марокко я привезла серию постеров из музея Сен - Лорана. Теперь они стоят у меня на кухне, напоминают о путешествии и украшают интерьер.