Полотенца, которые обнимают — как семейная пара из Москвы создает бренд домашнего текстиля TELO

 

Бренд TELO создан во имя осознанного отношения к телу и всему, что его касается.

 

Неспешное утро, душ, мягкое полотенце и чашка любимого напитка это то, что дает нам возможность остановиться и насладиться утром. Состояние, в котором, мы проживаем день влияет на всю нашу жизнь.

Отправной точкой для создания бренда TELO стала мысль о том, что ванная это важное и интимное место, но мы редко задумываемся о ее украшении.

 

Что такое идеальное полотенце? Оно должно быть в меру мягкое, но впитывающее. Оно должно быть красивым и качественным. Оно даже может нести смысл, который будет напоминать нам позаботиться о себе. Запах? Ведь аромат сразу создает состояние.

Все эти ответы пришли не сразу, в течение тех полутора лет, которые Ольга с мужем Александром работали над первой коллекцией бренда. Они посетили разные страны мира в поисках производства, очень много трогали, лили воду, стирали, вытирались и собрали у себя настоящую коллекцию полотенец.

 

Мы поговорили с Ольгой о том как она строит локальный проект сегодня, кем вдохновляется и как постепенно создает продукт своей мечты.

Основатели проекта я и мой муж Александр. Я занималась и продолжаю заниматься маркетингом в корпоративной среде уже 18 лет. Последние 9 лет , как маркетинг директор. Мой муж Александр арт- директор, по образованию промышленный дизайнер. Саша также помимо бизнеса, продолжает работать по специальности  в ритейл сети. 

 

Как пришла идея создать бренд домашнего текстиля?

Я всегда хотела создать продукт и собственный бренд. Это как внутреннее “а слабо” маркетолога, который много лет продвигает гениальные изобретения других людей, которые смогли вырасти в устойчивый корпоративный бизнес. Я верю, что успешный бренд и бизнес начинается с качественного продукта. И мне всегда было интересно создать продукт самой и наделить бренд миссией, которая будет помогать людям , обращая их внимание на что-то важное. Саша в отличии от меня перфекционист и эстет. Он умеет создавать действительно красивые вещи и обращать внимание на детали.

 

Как мы с мужем и друзьями возвращались из Иваново. Было лето 2022 и мы по дороге домой мы фантазировали , какой продукт мы можем сделать. Полотенца были ответом вдохновленным путешествием в текстильную столицу. Дальше мой бизнес разум сообразил , что ниша открыта и многие привычные бренды упаковали бизнесы и вылетают первым рейсом. В целом брендов полотенец мало , даже в мире. А сама потребность высока, потому что у каждого дома есть полотенца. Так мы задались вопросом – ок, а какое оно идеальное полотенце? 

Я готова искать возможности кастомизации, обниматься на маркете и обсуждать эмоции до слез, которые рождает идея нашей коллекции с художницей Юлей Кравчук (серия Nude c 3 картинами Юлии Кравчук, выполненных в технике вышивки. Коллекция призывает принять свое тело, подарить ему лучшее и увидеть, что тело каждого это произведение искусства)  .

Я мечтаю о пространстве нашего бренда , где будет красиво, пахнуть хлебом из пекарни , которую мы сделаем там же. А также создать среду и корпоративную культуру комфорта, для всех кто работает с брендом. 

С чего вы начинали, когда поняли, что хотите попробовать?

 

Мы начали трогать. Как начать бизнес в сфере, где у вас нет специальных знаний. Начать изучать, но с чего начать. И тут мы придумали начать искать идеальное полотенце на ощупь. Мы с моим приятелем итальянцем вернулись в Иваново, в текстильные цеха и стали трогать полотенца, покупать образцы, чтобы понять какое оно должно быть тактильно, у какого лучшая впитываемость ,и чем еще идеальное полотенце должно обладать еще. Так что бизнес построен на ощупь и на глаз. Потом мы потратили полтора года путешествуя по разным странам и производствам, чтобы найти формулу идеального полотна. И нашли его в России. 

 

Какие были первые вложения?

Самое дорогое это вложения в производство, поскольку текстиль производят большими партиями. Это как ставка в казино.

Был страх, что ничего не получится? Как стартовали первые продажи? Помните своего первого покупателя и эмоции от первой продажи?

Страх есть всегда. Запуск бренда это как обнажение. В нем много трепета, искренности и страха , что тебя не примут. 

Каждая продажа это для меня радость, и я очень трепетно отношусь к покупателям и сервису.

 

Как отнеслись близкие к вашей затее?

Близкие и семья поддерживают нас и мы очень ценим вклад семьи, особенно детей, друзей и нашего окружения в развитие нашего бренда. Самым важным было понять , что  у нас получилось сделать тот самый продукт. За год существования бренда , мы не получили ни одного негативного отзыва продукту. Только исключительные и я сичтаю это нашим самым большим достижением. И конечно, первые испытания проходили на близких. 

 

Были ли какие-то бренды, проекты, которые послужили примером и неким референсом?

Мы ,конечно, изучили опыт мировых брендов в этой области, но могу сказать, что наша концепция, продукт и дизайн уникальны. Мы никого не копировали.

Что было самым трудным на первых этапах и что мотивировало больше всего?

Найти и договориться с производством. Мотивировало внутреннее желание довести начатое до конца.

 

Как разрабатываете модели ?Как происходит процесс от наброска до воплощения?

Концепция бренда TELO заключена в названии. TELO на русском языке, это сосуд , который несет наше жизнь и требует заботы. А по – итальянски это значит “полотенце”,  “полотно”. Полотенце становится полотном для художника.  Каждая коллекция с художником это со- творчество. Очень важно в этом процессе начинать с создания свободного пространства для творца и его идеи. Мы стараемся быть очень бережными в этом чувствительном процессе. Дальше накладываются производственные ограничения, что мы всегда стараемся находить оптимальное решение и уговаривать партнёров помогать нам. 

 

С кем уже были и с кем планируются коллаборации?

Наша первая коллекция была сделана с художницей и мастером тонких татуировок мастером Анной Зуевой. Стиль Анны очень женственный, наполненный ботаникой и природными мотивами. Коллеция получилась очень нежной и нам очень понравилась игра смыслов Tattoo Анны на теле полотенца. 

Вторая коллекция и наш предмет большого вдохновения и социального посыла это коллекция TELO.NUDE созданная с художницей Юлией Кравчук. Главной идеей стали отношения с собой, любовь к своему телу и его принятие.

 

 

Три варианта вышивки в виде фигуры в трех положениях, как нельзя лучше передают совершенство сосуда, в котором хранится жизнь каждого из нас. Идеальные формы которого создаются из уникальностей и неповторимости каждого. Махровые полотенца представлены в темном (графитовом), сером и белом цветах. 

 

 

Сейчас мы работаем на следующим шагом для расширения бренда TELO:

Работаем над новой коллекцией с художницей Алиной Виноградовой. И очень скоро будем готовы рассказать об этом миру. Ждите в октябре 
Расширение ассортимента. Сейчас работаем над тем чтобы ответить, какой он идеальный халат. Создаем Коврики для ванной , как произведение искусства 
Открытием оффлайн точек в Москве в режиме Pop up , как первый шаг к нашему пространству 
Развитием B2B. Нам очень понравился проект совместно с Альфа Клуб для их открытия в Сочи. Сейчас работам над капсулой текстиля для пятизвездочного отеля.

 

На сайте у нас также есть коллекция TELO х REDA это коллекция c Изображениями ,  разработанных основательницей бренда Reda и экспертом Премии ADDAWARDS.RU Дарьей Васильковой «Синий русский» – авторский принт, в котором в одну картинку, расписанную под гжель, сливаются философские и религиозные символы с элементами поп-культуры. Так, на одном полотенце в едва заметном синеватом оттенке оказывается уже полюбившийся персонаж – улыбчивый котик в цветах. На другом – сразу два органа, соединяющиеся ровно посередине, – сердце и мозг.

Ваш источник вдохновения?

Меня вдохновляют предприниматели и управленцы, которые смогли создать качественный проект и выстроить вокруг него эстетику, которая отражает их ценность. А еще сделать это в паре, как развитие семейного партнерства. Это команда Monochrome Алиса Боха и Николай, Наши друзья команда Кати и Андрея Soul in bowl и The Greens .  Виктория Viva la Vika и бренд Choux c их нашумевшим концептуальным пространством. Дарья Золотухина за системный подход к развитию в корпоративном пространстве Yandex и самореализации в личных проектах Дикие, Лума.